SPINNING TIME
Время Спиннинга > Оснащение

Установка стационарного бака в лодку.

Большая протяженность речного этапа на ЧРБ 2015, "вынудила" задуматься о замене переносного топливного бака на стационарыный, большей емкости.

Стационарный топливный бак

Предварительно приобрел у shatera.by все для установки. За внимание и участие отдельное спасибо владельцу магазина Валерию, лично с ним приятно общаться по вопросам водной техники.

Итак, в имеющуюся нишу с точностью до миллиметра вписался стационарный бак на 45л (старый был на 25л). Отверстие под горловину было ловко выпилено электро-лобзиком, установлено крепление бака, подсоединены хомутами патрубок (38мм) от заливной горловины, шланг подачи топлива в ДВС (8мм) и шланг вентиляции (16мм). Также подключен датчик уровня топлива и новый указатель на панель (европейской системы 0-190 ом).

Установка стационарного топливного бака

Вечер работы и теперь запас хода лодки без дозаправки увеличен вдвое.

Установка стационарного топливного бака
Пименов Евгений

MotorGuide GateWay kit. Связь эхолота и якоря, бьет по бюджету.

Вот и приехала долгожданная деталь для взаимодействия эхолота LOWRANCE с электромотором MotorGuide Xi5 Pinpoint. Аккуратная коробочка, с заветным проводом и стандартным Т-коннектором.

MotorGuide GateWay kit

Кручу в руках эту упаковку габаритами с бокс от CD-диска и ничтожным весом, а в голове один вопрос: "Почему??? Почему блин так дорого?" Просто не поддается пониманию цена около 300у.е..... Открыв коробку чувство, что тебя в очередной раз развели "проклятые капиталисты" только усиливается. Провод с неким блоком на вид должен стоить двадцатку! Ну хорошо, даже если подзаработать захотел производитель пусть полтиник.
Остается только надеятся, что внутри блока все сделано с использованием космических тахнологий NASA и драгоценных металлов. Хотя уверен, что могли и без этого блока вообще обойтись, или встроить его в мотор в конце концов. И на проводах бы в лодке ничего не болталось. Вот вам элегантное решение уважаемые Motorguide-цы! Но в этот раз видно опять маркетинг победил здравый технологический смысл.
Ну что ж, мы такой подход не одобряем! Безмерные денежные аппетиты осуждаем!

MotorGuide GateWay kit

На фото видно, что это GateWay Kit из себя представляет. Схема подключения есть на коробке. А надписи на нескольких языках, напоминают что в этот раз не только Беларусов "подогрели".

Инструкция по эксплуатации.

По правде сказать есть и более феноменальные примеры неоправданной стоимости. Вот например на картинке ниже блок одного из производителей Беларуси для подключения компьютера к диагностическим портам специальной техники.

Блок РБ

Смотрю на мой Wi-Fi модем возле компьютера и выглядит он намного более технологичнее этой черной коробочки. Нет на нем этой красивейшей белой бумажки на скотче, да и диодных "ламп" по-больше. Но конкурентов нет и купить можно это только у одного производителя вот и цена соотвествующая 900$. Как? А вот так... Мы ведь не чем не хуже Американских маркетологов, могем!

Ну ничего, поставим все к сезону на лодку и как "вжарим", что б "аж валасы назад", и финансово-этические вопросы отойдут на второй план.

Пименов Евгений

Электролебедка MinnKota DeckHand 40.

Завершившийся сезон на лодке использовали лебедку MinnKota Deckhand 40. Хотелось бы поделиться впечатлениями. Думаю эта информация будет полезна, тем кто задумывается о таком приобретении.

DeckHand

По установке все просто. Нужно жесткое основание, т.е. на ПВХ необходим транец. В стандартной комплектации идет сама лебедка и роульс. Отдельно докупается, если нужно, пульт в виде кнопки и быстросъемная алюминиевая панель. На все аксессуары как всегда ценник конский. Кнопку д/у впринципе можно сделать самому, я ее разбирал, ничего особого там нет. Три положения: опускать (с фиксацией), нейтральное положение (выключена лебедка), подъем (без фиксации). Роульс и саму лебедку можно разнести и крепить прямо к лодке, роульс на край борта, а лебедку если нужно дальше от борта. Вес самой лебедки около 5кг.

Теперь по питанию: В паспорте написано мощность - 54 Вт. У меня стоял для неё отдельный тяговый аккумулятор на 100Ah. На соревнованиях 2 дня тренировки и 2 дня этап, высадить аккумулятор не удавалось. Что я считаю достойным результатом. При обычной рыбалке хватит на больше, если конечно поставить выключатель массы

Якорь:
У меня 9кг ромашка в виниле. По паспорту для этой лебедки от 9 до 18 кг, и пишут что до 9 кг, могут быть проблемы со сбросом. С моим проблем не было. Якорь держит хорошо, но без чудес. Тянуло только пару раз на реке на прогоне с твердым дном, т.е. где якорю не зарыться в песок. Пишут в инете, что не желательно использовать острые якоря (якорь Брюса), т.к. возможны удары о борт. За год я не слышал ни одного удара о свой борт. Хотя честно говоря одна вмятина есть...

DeckHand

Теперь мое понимание этой лебедки за сезон использования:
Плюсы:
1. Одному в лодке очень удобно, спускаешь и поднимаешь якорь за консолью (только нужен пульт-кнопка д/у, очень рекомендую).
2. Очевидно, что не нужно самому поднимать и опускать якорь руками, а в холод и безклевье это серьезно поднимает настроение. Думаешь: "Ну если бы еще и якорь день таскать, то вообще капец...."
3. Никаких запутываний веревки.
4. Выглядит с хорошим якорем брутально

Минусы:
1. Шумная. Повторяю - реально шумная, хотя хищникам вроди бы как пофиг.
2. Медленный сброс якоря (есть китайские со свободным сбросом, но они еще более шумные), т.е. надо привыкать к правильной постановке лодки перед сбросом.
3. Нужен не малый аккумулятор, что добавляет веса и убивает место.

Эти "минусы" принципиальны для спортивного спиннинга с лодок, когда нет времени ждать пока неспешно поднимется и опустится якорь, когда и шуметь не надо, и лишний рундук занятый аккумулятором не помешает. Спортсменам однозначный ответ: не стоит планировать покупку под соревнования! А вот для обычной рыбалки для меня в принципе не существенны.

Для себя под соревнования решил: если бюджет позволяет - то электромотор, не позволяет - роульс с роликом.

Инструкция по эксплуатации.

Галерея с фото.

Пименов Евгений

Лодка Crestliner Angler 1400.

На сегодня команда для соревнований использует лодку Crestliner Angler 1400 2004г.в.

В прошлом году приобрели ее с рук в РБ. Мотор стандартный для этой лодки Меркури 60л.с. четырехтактный.
Лодка и мотор при покупке имели малую наработку и радовали своим внешним видом.

По итогу сезона такой комплект показал себя неплохо. Высокие борта позволяют уверенно идти по волне и не сильно мокнуть при этом. Конечно не хватает чуть длинны (4.30м), но ширина и остойчивость достаточны для активной спиннинговой ловли. Такая длинна например не позволяет разместить спиннинги в боковых рундуках. В жаркие деньки лодка исправно вывозила наших спортсменов на купание в чистые воды

Максимальную скорость к сожалению вспомнить не смогу. По совету Могилёвчан, чуть приподняв тримом мотор, на старте одного из туров смогли обойти их Tracker. Хотя и лошадей у нас больше на 10, но может из-за возраста мотора это уже не резвые скакуны и раньше мы уступали по скорости их 50-тке.

Были и проблемки: отсутствие задней передачи после ТО, проблемы со "струйкой" из-за забитого песочком отверстия, сломанная рессора на лафете. Но все решалось.

Пименов Евгений
Вверх